Образ детства в политической рекламе в советской и современной России
DOI:
https://doi.org/10.33910/2687-0223-2020-2-1-46-50Ключевые слова:
политический плакат, социальный активизм, символы детства, советский политический плакат, партийная эмблематикаАннотация
В статье публикуются результаты сравнительного анализа социально-политических коммуникативных технологий использования образа детства как инструмента обработки массового сознания в советскую и современную эпоху России. Констатируются смещения смысловых акцентов, которые приписывались политтехнологами образу детства, в сторону более потребительского и безразличного отношения к детям в современной политической партийной эмблематике по сравнению с советским политическим плакатом. Это смещение особенно заметно в последние годы, что обусловливает академическую актуальность исследования образа детства в политическом дискурсе в целом. Автор приходит к выводу о том, что образ детства и сегодня остается значимым для организаторов символической политики политических партий в России гораздо более, чем, например, в США.
Библиографические ссылки
ЛИТЕРАТУРА
Барт, Р. (1996) Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 312 с.
Бурдье, П. (1993) Социология политики. М.: Socio-Logos, 336 с.
Гринберг, Т. Э. (1995) Политическая реклама: портрет лидера. М.: б. и., 103 с.
Егорова-Гантман, Е. В., Плешаков, К. В. (1999) Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 240 с.
Кара-Мурза, С. Г. (2009) Государственный патернализм — цивилизационное измерение. Научный эксперт, № 12, с. 16–24.
Ковлер, А. И. (1993) Основы политического маркетинга. М.: ИГПАН, 46 с.
Лисовский, С. Ф. (2000) Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 256 с.
Почепцов, Г. Г. (1997) Имидж: от фараонов до президентов: Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев: АДЕФ-Украина, 328 с.
Рябов, О. В. (2007) «Россия-Матушка»: национализм, гендер и война в России XX века. Штутгарт; Ганновер: Ibidem, 290 с.
Шампань, П. (1996) Двойная зависимость: несколько замечаний по поводу соотношений между полями политики, экономики и журналистики. В кн.: Н. А. Шматко (отв. ред.). Socio-Logos’96. M.: Socio-Logos, с. 208–228.
Юрьев, А. И. (1992) Введение в политическую психологию. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 232 с.
REFERENCES
Barthes, R. (1996) Mifologii [Mythologies]. Moscow: Sabashnikovykh Publ., 312 p. (In Russian)
Bourdieu, P. (1993) Sotsiologiya politiki [Sociology of politics]. Moscow: Socio-Logos Publ., 336 p. (In Russian)
Champagne, P. (1996) Dvojnaya zavisimost’: neskol’ko zamechanij po povodu sootnoshenij mezhdu polyami politiki, ekonomiki i zhurnalistiki [’The ‘Double Dependency’: The Journalistic Field between Politics and Markets]. In: N. A. Shmatko (ed.). Socio-Logos’96. Moscow: Socio-Logos Publ., pp. 208–228. (In Russian)
Egorova-Gantman, E. V., Pleshakov K. V. (1999) Politicheskaya reklama [Political advertising]. Moscow: Tsenter politicheskogo konsul’tirovaniya “Nikkolo M” Publ., 240 p. (In Russian)
Grinberg, T. E. (1995) Politicheskaya reklama: portret lidera [Political advertising: A portrait of a leader]. Moscow: s. n., 103 p. (In Russian)
Kara-Murza, S. G. (2009) Gosudarstvennyj paternalizm — tsivilizatsionnoe izmerenie [State paternalism — a civilizational dimension]. Nauchnyj ekspert, no. 12, pp. 16–24. (In Russian)
Kovler, A. I. (1993) Osnovy politicheskogo marketinga [Basics of political marketing]. Moscow: IGPAN Publ., 46 p. (In Russian)
Lisovskij, S. F. (2000) Politicheskaya reklama [Political advertising]. Moscow: IVTs “Marketing” Publ., 340 p. (In Russian)
Pocheptsov, G. G. (1997) Imidzh: ot faraonov do prezidentov: Stroitel’stvo voobrazhaemykh mirov v mife, skazke, anekdote, reklame, propagande i pablik rilejshnz [Image: From pharaohs to presidents: Construction of imaginary worlds in myth, fairy tale, anecdote, advertising, propaganda and public relations]. Kiev: ADEF-Ukraina Publ., 328 p. (In Russian)
Ryabov, O. V. (2007) “Rossiya-Matushka”: Natsionalizm, gender i vojna v Rossii XX veka [“Mother Russia”: Nationalism, gender and war in the 20th century]. Stuttgart; Hannover: Ibidem Publ., 290 p. (In Russian)
Yur’ev, A. I. (1992) Vvedenie v politicheskuyu psikhologiyu [An introduction to political psychology]. Saint Petersburg: St. Petersburg University Press, 232 p. (In Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Елена Алексеевна Окладникова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях. После публикации все статьи находятся в открытом доступе.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.