Образ детства в политической рекламе в советской и современной России

Авторы

  • Елена Алексеевна Окладникова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена https://orcid.org/0000-0003-4720-9584

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2020-2-1-46-50

Ключевые слова:

политический плакат, социальный активизм, символы детства, советский политический плакат, партийная эмблематика

Аннотация

В статье публикуются результаты сравнительного анализа социально-политических коммуникативных технологий использования образа детства как инструмента обработки массового сознания в советскую и современную эпоху России. Констатируются смещения смысловых акцентов, которые приписывались политтехнологами образу детства, в сторону более потребительского и безразличного отношения к детям в современной политической партийной эмблематике по сравнению с советским политическим плакатом. Это смещение особенно заметно в последние годы, что обусловливает академическую актуальность исследования образа детства в политическом дискурсе в целом. Автор приходит к выводу о том, что образ детства и сегодня остается значимым для организаторов символической политики политических партий в России гораздо более, чем, например, в США.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Барт, Р. (1996) Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 312 с.

Бурдье, П. (1993) Социология политики. М.: Socio-Logos, 336 с.

Гринберг, Т. Э. (1995) Политическая реклама: портрет лидера. М.: б. и., 103 с.

Егорова-Гантман, Е. В., Плешаков, К. В. (1999) Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 240 с.

Кара-Мурза, С. Г. (2009) Государственный патернализм — цивилизационное измерение. Научный эксперт, № 12, с. 16–24.

Ковлер, А. И. (1993) Основы политического маркетинга. М.: ИГПАН, 46 с.

Лисовский, С. Ф. (2000) Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 256 с.

Почепцов, Г. Г. (1997) Имидж: от фараонов до президентов: Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев: АДЕФ-Украина, 328 с.

Рябов, О. В. (2007) «Россия-Матушка»: национализм, гендер и война в России XX века. Штутгарт; Ганновер: Ibidem, 290 с.

Шампань, П. (1996) Двойная зависимость: несколько замечаний по поводу соотношений между полями политики, экономики и журналистики. В кн.: Н. А. Шматко (отв. ред.). Socio-Logos’96. M.: Socio-Logos, с. 208–228.

Юрьев, А. И. (1992) Введение в политическую психологию. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 232 с.

REFERENCES

Barthes, R. (1996) Mifologii [Mythologies]. Moscow: Sabashnikovykh Publ., 312 p. (In Russian)

Bourdieu, P. (1993) Sotsiologiya politiki [Sociology of politics]. Moscow: Socio-Logos Publ., 336 p. (In Russian)

Champagne, P. (1996) Dvojnaya zavisimost’: neskol’ko zamechanij po povodu sootnoshenij mezhdu polyami politiki, ekonomiki i zhurnalistiki [’The ‘Double Dependency’: The Journalistic Field between Politics and Markets]. In: N. A. Shmatko (ed.). Socio-Logos’96. Moscow: Socio-Logos Publ., pp. 208–228. (In Russian)

Egorova-Gantman, E. V., Pleshakov K. V. (1999) Politicheskaya reklama [Political advertising]. Moscow: Tsenter politicheskogo konsul’tirovaniya “Nikkolo M” Publ., 240 p. (In Russian)

Grinberg, T. E. (1995) Politicheskaya reklama: portret lidera [Political advertising: A portrait of a leader]. Moscow: s. n., 103 p. (In Russian)

Kara-Murza, S. G. (2009) Gosudarstvennyj paternalizm — tsivilizatsionnoe izmerenie [State paternalism — a civilizational dimension]. Nauchnyj ekspert, no. 12, pp. 16–24. (In Russian)

Kovler, A. I. (1993) Osnovy politicheskogo marketinga [Basics of political marketing]. Moscow: IGPAN Publ., 46 p. (In Russian)

Lisovskij, S. F. (2000) Politicheskaya reklama [Political advertising]. Moscow: IVTs “Marketing” Publ., 340 p. (In Russian)

Pocheptsov, G. G. (1997) Imidzh: ot faraonov do prezidentov: Stroitel’stvo voobrazhaemykh mirov v mife, skazke, anekdote, reklame, propagande i pablik rilejshnz [Image: From pharaohs to presidents: Construction of imaginary worlds in myth, fairy tale, anecdote, advertising, propaganda and public relations]. Kiev: ADEF-Ukraina Publ., 328 p. (In Russian)

Ryabov, O. V. (2007) “Rossiya-Matushka”: Natsionalizm, gender i vojna v Rossii XX veka [“Mother Russia”: Nationalism, gender and war in the 20th century]. Stuttgart; Hannover: Ibidem Publ., 290 p. (In Russian)

Yur’ev, A. I. (1992) Vvedenie v politicheskuyu psikhologiyu [An introduction to political psychology]. Saint Petersburg: St. Petersburg University Press, 232 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

20.09.2020

Выпуск

Раздел

Статьи