Особенности коммуникативных игр в процессе обучения коммуникативной грамматике студентов неязыковых факультетов вузов
DOI:
https://doi.org/10.33910/2687-0223-2024-6-3-200-206Ключевые слова:
игровые технологии, коммуникативные игры, грамматические игры, коммуникативная компетенция, грамматическая компетенция, коммуникативная грамматика, обучение иностранному языку в неязыковом вузеАннотация
Рассматриваются результаты новейших исследований в области использования коммуникативных игр как одной из наиболее эффективных игровых технологий в процессе обучения коммуникативной грамматике английского языка студентов неязыковых вузов. Дается краткая характеристика особенностей коммуникативной грамматики и ее основных аспектов. Отмечается высокий потенциал использования метода игровых технологий в процессе обучения коммуникативной грамматике, в частности, коммуникативных, грамматических и коммуникативно-грамматических игр. Отмечается, что применение коммуникативно-грамматических игр повышает эффективность формирования и дальнейшего развития грамматической компетенции как составляющего компонента коммуникативной компетенции. Приводятся различные точки зрения на проблему определения коммуникативной компетенции. Рассматриваются особенности обучения коммуникативной грамматике с применением коммуникативных и коммуникативно-грамматических игр в процессе осуществления обучения в рамках коммуникативного подхода, для которого ключевыми являются принципы речевой направленности, функциональности, ситуативности, новизны и коллективного взаимодействия. Дается описание функций коммуникативных игр и их реализация в процессе обучения коммуникативной грамматике. В заключение в статье приводится описание авторской коммуникативно-грамматической игры.
Библиографические ссылки
ЛИТЕРАТУРА
Бим, И. Л. (2007) Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам. В кн.: А. В. Хуторской (ред.). Компетенции в образовании: опыт проектирования. М.: ИНЭК, с. 156–163.
Гальскова, Н. Д., Василевич, А. П., Акимова, Н. В. (2017) Методика обучения иностранным языкам. М.: Феникс, 350 с.
Гончарова, Н. Л. (2006) К вопросу об иноязычных компетенциях. Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки, № 3, с. 74–77.
Караулов, Ю. Н. (2010) Русский язык и языковая личность. 7-е изд. М.: ЛКИ, 264 с.
Миролюбов, А. А. (ред.). (2010) Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул, 464 с.
Сафонова, В. В. (2004) Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 233 с.
Соловова, Е. Н. (2002) Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 239 с.
Стрельникова, А. Б. (2015) Коммуникативная грамматика английского языка: методы преподавания в техническом вузе. Молодой ученый, № 8 (88), с. 1039–1042.
Халеева, И. И. (1989) Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 236 с.
Щукин, А. Н. (2007) Лингводидактический энциклопедический словарь. М.: АСТ; Астрель; Хранитель, 746 с.
Hadfield, J. (2005) Intermediate communication games. London: Addison Wesley Longman Publ., 127 p.
REFERENCES
Bim, I. L. (2007) Kompetentnostnyj podkhod k obrazovaniyu i obucheniyu inostrannym yazykam [A competent approach to education and teaching foreign languages]. In: A. V. Khutorskoi (ed.). Kompetentsii v obrazovanii: opyt proektirovaniya [Competencies in education: Design experience]. Moscow: INEK Publ., pp. 156–163. (In Russian)
Galskova, N. D., Vasilevich, A. P., Akimova, N. V. (2017) Metodika obucheniya inostrannym yazykam [Methods of foreign language teaching]. Moscow: Phoenix Publ., 350 p. (In Russian)
Goncharova, N. L. (2006) K voprosu ob inoyazychnykh kompetentsiyakh [On the question of foreign language competencies]. Sbornik nauchnykh trudov Severo-Kavkazskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki — Collection of Scientific Works of North Caucasus State Technical University. Series: Humanities, no. 3, pp. 74–77. (In Russian)
Hadfield, J. (2005) Intermediate communication games. London: Addison Wesley Longman Publ., 127 p. (In English)
Karaulov, Yu. N. (2010) Russkij yazyk i yazykovaya lichnost’ [Russian language and linguistic personality]. 7th ed. Moscow: LKI Publ., 264 p. (In Russian)
Khaleeva, I. I. (1989) Osnovy teorii obucheniya ponimaniyu inoyazychnoj rechi [Fundamentals of the theory of teaching foreign speech understanding]. Moscow: Vysshaya shkola Publ., 236 p. (In Russian)
Mirolyubov, A. A. (ed.). (2010) Metodika obucheniya inostrannym yazykam: traditsii i sovremennost’ [Methods of teaching foreign languages: Traditions and modernity]. Obninsk: Titul Publ., 464 p. (In Russian)
Safonova, V. V. (2004) Kommunikativnaya kompetentsiya: sovremennye podkhody k mnogourovnevomu opisaniyu v metodicheskikh tselyakh [Communicative competence: Modern approaches to multilevel description for methodological purposes]. Moscow: Evroshkola Publ., 233 p. (In Russian)
Shchukin, A. N. (2007) Lingvodidakticheskij entsiklopedicheskij slovar’ [Linguo-didactic encyclopedic dictionary]. Moscow: AST Publ.; Astrel’ Publ.; Khranitel’ Publ., 746 p. (In Russian)
Solovova, E. N. (2002) Metodika obucheniya inostrannym yazykam. Bazovyj kurs lektsij [Methods of teaching foreign languages: Basic course]. Moscow: Prosveshchenie Publ., 239 p. (In Russian)
Strelnikova, A. B. (2015) Kommunikativnaya grammatika anglijskogo yazyka: metody prepodavaniya v tekhnicheskom vuze [Communicative grammar course of English grammar: Methods of teaching at technical university]. Molodoj uchenyj, no. 8 (88), pp. 1039–1042. (In Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Ольга Сергеевна Якимчук

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях. После публикации все статьи находятся в открытом доступе.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.