Проблемы организации практики в подготовке специалистов в области раннего обучения иностранным языкам в ДОУ

Авторы

  • Ирина Владимировна Вронская Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена https://orcid.org/0000-0003-0292-7259

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2023-5-2-144-153

Ключевые слова:

дети-дошкольники, родители, дошкольные образовательные учреждения, практика, раннее обучение иностранным языкам

Аннотация

В связи с возрастающими потребностями общества в профессиональных педагогических кадрах в современных условиях качеству подготовки будущих учителей уделяется особое внимание. В равной степени это относится и к специалистам, работающим в области раннего обучения иностранным языкам, в том числе и в области дошкольного языкового образования. Так, в РГПУ им. А. И. Герцена на кафедре раннего обучения иностранным языкам реализуется образовательная программа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку)». В рамках овладения этой программой у студентов должны быть сформированы профессиональные компетенции, среди которых в первую очередь можно выделить ПК-1, связанную со способностью осуществлять образование в области иностранного языка детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для реализации данной цели в учебном плане у студентов 3-го и 4-го курсов предусматриваются различные виды практик, причем их количество существенно возрастает к последнему курсу обучения. Так, если на 3-м курсе количество времени, отведенного на практики, непосредственно связанное с осуществлением обучения английскому языку детей-дошкольников, составляет 36 рабочих дней, то на 4-м курсе — это 108 рабочих дней, т. е. порядка 18 недель или практически четыре месяца. Все это предполагает необходимость качественной организации практики с тем, чтобы подобный объем учебного времени был использован максимально эффективно. Вместе с тем при организации столь длительных практик возникают определенные трудности, с которыми сталкиваются руководители-организаторы и о которых регулярно пишут студенты в своих отчетах. В данной статье на основе многолетнего опыта руководства автором практикой в области раннего обучения иностранным языкам рассматриваются особенности и проблемы ее организации в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиографические ссылки

ИСТОЧНИКИ

Аналитическая справка. Исследование качества образовательно-воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования: итоги мониторинга введения ФГОС дошкольного образования в 2017/2018 учебном году. (2018) СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 133 с.

Детские центры раннего развития в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, список. (2023) KidsReview. ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kidsreview.ru/spb/catalog/obrazovanie/tsentry-rannego-razvitiya-v-sankt-peterburge-spb (дата обращения 11.02.2023).

Итоговый отчет Комитета по образованию о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год. (2020) Комитет по образованию. [Электронный ресурс]. URL: https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/regionalnaya-sistema-ocenki-kachestva/monitoring-sistemy-obrazovaniya/ (дата обращения 11.02.2023).

ЛИТЕРАТУРА

Белевич, Н. А., Бобошко, Е. Р., Юр, И. А. (2021) Реализация дополнительного образования в ДОО для повышения качества образования в контексте реализации региональной политики в сфере оценки качества образования. В кн.: Ресурсы развития системы оценки качества образования в Московском районе. СПб.: Информационно-методический центр, с. 93–98.

SOURCES

Analiticheskaya spravka. Issledovanie kachestva obrazovatel’no-vospitatel’nogo protsessa v obrazovatel’nykh organizatsiyakh, realizuyushchikh obrazovatel’nuyu programmu doshkol’nogo obrazovaniya: itogi monitoringa vvedeniya FGOS doshkol’nogo obrazovaniya v 2017/2018 uchebnom godu [Analytical report. A study of the quality of the educational process in educational institutions implementing the educational program of preschool education: The results of monitoring the Federal State Educational Standard of preschool education in the 2017/2018 academic year]. (2018) Saint Petersburg: Saint Petersburg Academy of Postgraduate Pedagogical Education Publ., 133 p. (In Russian)

Detskie tsentry rannego razvitiya v Sankt-Peterburge i Leningradskoj oblasti, spisok [Children’s early development centers in Saint Petersburg and the Leningrad region, list]. (2023) KidsReview.ru. [Online]. Available at: https://www.kidsreview.ru/spb/catalog/obrazovanie/tsentry-rannego-razvitiya-v-sankt-peterburge-spb (accessed 11.09.2019). (In Russian)

Itogovyj otchet Komiteta po obrazovaniyu o rezul’tatakh analiza sostoyaniya i perspektiv razvitiya sistemy obrazovaniya za 2020 god [Final Report of the Education Committee on the results of the analysis of the state and prospects for the development of the education system, 2020]. (2020) Komitet po obrazovaniyu [Committee on Education]. [Online]. Available at: https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/regionalnaya-sistema-ocenki-kachestva/monitoring-sistemy-obrazovaniya/ (accessed 11.02.2023). (In Russian)

REFERENCES

Belevich, N. A., Boboshko, E. R., Yur, I. A. (2021) Realizatsiya dopolnitel’nogo obrazovaniya v DOO dlya povysheniya kachestva obrazovaniya v kontekste realizatsii regional’noj politiki v sfere otsenki kachestva obrazovaniya [Implementation of additional education in preschool education to improve the quality of education in the context of the implementation of regional policy in the field of assessing the quality of education]. In: Resursy razvitiya sistemy otsenki kachestva obrazovaniya v Moskovskom rajone [Resources for the development of a system for assessing the quality of education in the Moscow region]. Saint Petersburg: Informatsionno-metodicheskij tsentr Publ., pp. 93–98. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Выпуск

Раздел

Статьи