Сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколения Z и детей поколения «Альфа»

Авторы

  • Ралина Евгеньевна Николаева Казанский федеральный университет
  • Яна Константиновна Долгина Казанский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2023-5-2-118-123

Ключевые слова:

мультипликация, поколение Z, поколение «Альфа», клиповое мышление, эмоциональный интеллект

Аннотация

Мультипликационные фильмы являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Они способствуют развитию воображения, расширяют круг интересов детей, обогащают их словарный запас. Анимация — один из самых эффективных воспитателей, так как он сочетает в себе и слово, и картинку. Анимация одновременно включает два органа восприятия: слух и зрение. Кроме того, мультфильмы являются самым значимым источником информации, который помогает познать ребенку окружающий мир. В статье рассматривается сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколений Z и детей поколения «Альфа». Основное внимание в работе авторы акцентируют на выявлении особенностей восприятия мультипликационных фильмов детьми разных поколений. Выявляются и описываются главные детали «старой» и «новой» мультипликации. В ходе исследования выяснилось, что при просмотре мультфильмов современные дети не фиксируют внимание на основной его идее, отвлекаясь на средства выразительности. В современных реалиях у детей развивается клиповое мышление. Они воспринимают мир с помощью ярких коротких образов. Дети поколения «Альфа» все чаще перестают обращать внимание на главную мысль мультфильма. Они запоминают лишь веселые, забавляющие их моменты. Современным родителям следует ответственно подходить к выбору мультфильмов для своих детей, так как любимый персонаж из мультипликационного фильма является одним из главных авторитетов для ребенка «Aльфа». Кроме этого, в «новой» мультипликации порой может отсутствовать грань между добром и злом. Так, показ популярных персонажей как с положительной, так и с отрицательной стороны приближает их к людям в реальной жизни и делает их правдоподобными.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Буре, Р. С. (2020) Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 280 c.

Ернеева, А. Ф., Боговарова, В. А. (2020) Применение мультипликационных фильмов в процессе обучения детей. Казанский вестник молодых ученых, т. 4, № 4, с. 29–34.

Карпова, С. И., Муродходжаева, Н. С., Цаплина, О. В., Каитов, А. П. (2020) Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вестник Томского государственного педагогического университета, № 6 (212), с. 46–56. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2020-6-46-56

Куцакова, Л. В. (1989) Нравственное воспитание в детском саду. М.: Академия, 156 с.

Лалетина, А. Ф. (2017) Воспитательный потенциал мультипликационных фильмов. М.: ГРМ, 168 с.

Медкова, А. Л. (2020) Влияние современной мультипликации и «языка смайла» на творческие способности и воображение детей. Инновационная наука, № 10, с. 58–60.

Немова, О. А., Бурухина, А. Ф. (2014) Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология, № 1, с. 152–173.

Никулова, И. С., Шишкина, К. И. (2019) Влияние современных мультфильмов на развитие агрессивности у детей младшего школьного возраста. Вестник Шадринского государственного педагогического университета, № 4 (44), с. 262–266.

Шариков, А. В., Айгистова, Ю. В. (2014) Место анимации в жизни младших дошкольников. Культурно- историческая психология, т. 10, № 4, с. 72–79.

Щуклина, Е. С. (2013) Роль современной мультипликации в воспитании ребенка. Вестник Пензенского государственного университета, № 4, с. 12–14.

REFERENCES

Bure, R. S. (2020) Sotsial’no-nravstvennoe vospitanie doshkol’nikov [Socio-moral education of preschoolers]. Moscow: Mozajka-Sintez Publ., 280 p. (In Russian)

Erneeva, A. F., Bogovarova, V. A. (2020) Primenenie mul’tiplikatsionnykh fil’mov v protsesse obucheniya detej [Application of multiplication films in the process of learning children]. Kazanskij vestnik molodykh uchenykh — Kazan Bulletin of Young Scientists, vol. 4, no. 4, pp. 29–34. (In Russian)

Karpova, S. I., Murodkhodzhayeva, N. S., Tsaplina, O. V., Kaitov, A. P. (2020) Pedagogicheskij potentsial mul’tiplikatsii v obrazovanii detej doshkol’nogo i mladshego shkol’nogo vozrasta [The pedagogical potential of animation in the education of preschool and primary school children]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta — Tomsk State Pedagogical University Bulletin, no. 6 (212), pp. 46–56. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2020-6-46-56 (In Russian)

Kutsakova, L. V. (1989) Nravstvennoe vospitanie v detskom sadu [Moral education in kindergarten]. Moscow: Academia Publ., 156 p. (In Russian)

Laletina, A. F. (2017) Vospitatel’nyj potentsial mul’tiplikatsionnykh fil’mov [Educational potential of animated films]. Moscow: GRM Publ., 168 p. (In Russian)

Medkova, A. L. (2020) Vliyanie sovremennoj mul’tiplikatsii i “yazyka smajla” na tvorcheskie sposobnosti i voobrazhenie detej [The influence of modern animation and “smiley language” on the imagination and quality of students’ drawings]. Innovatsionnaya nauka — Innovation Science, no. 10, pp. 58–60. (In Russian)

Nemova, O. A., Buruhina, A. F. (2014) Mul’tiplikatsionnye fil’my kak sredstvo formirovaniya semejnykh dukhovno-nravstvennykh tsennostej [Animated films as a means of family formation moral values]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 18. Sotsiologiya i politologiya — Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science, no. 1, pp. 152–173. (In Russian)

Nikulova, I. S., Shishkina, K. I. (2019) Vliyanie sovremennykh mul’tfil’mov na razvitie agressivnosti u detej mladshego shkol’nogo vozrasta [The influence of modern cartoons on the development of aggressiveness in children of primary school age]. Vestnik Shadrinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta — Journal of Shadrinsk State Pedagogical University, no. 4 (44), pp. 262–266. (In Russian)

Sharikov, A. V., Aigistova, Yu. V. (2014) Mesto animatsii v zhizni mladshikh doshkol’nikov [A place of animation in the life of the younger preschoolers]. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya — Cultural-Historical Psychology, vol. 10, no. 4, pp. 72–79. (In Russian)

Shchuklina, E. S. (2013) Rol’ sovremennoj mul’tiplikatsii v vospitanii rebenka [The role of modern animation in the upbringing of a child]. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo universiteta — Vestnik of Penza State University, no 4, pp. 12–14. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Выпуск

Раздел

Статьи