Сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколения Z и детей поколения «Альфа»
DOI:
https://doi.org/10.33910/2687-0223-2023-5-2-118-123Ключевые слова:
мультипликация, поколение Z, поколение «Альфа», клиповое мышление, эмоциональный интеллектАннотация
Мультипликационные фильмы являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Они способствуют развитию воображения, расширяют круг интересов детей, обогащают их словарный запас. Анимация — один из самых эффективных воспитателей, так как он сочетает в себе и слово, и картинку. Анимация одновременно включает два органа восприятия: слух и зрение. Кроме того, мультфильмы являются самым значимым источником информации, который помогает познать ребенку окружающий мир. В статье рассматривается сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколений Z и детей поколения «Альфа». Основное внимание в работе авторы акцентируют на выявлении особенностей восприятия мультипликационных фильмов детьми разных поколений. Выявляются и описываются главные детали «старой» и «новой» мультипликации. В ходе исследования выяснилось, что при просмотре мультфильмов современные дети не фиксируют внимание на основной его идее, отвлекаясь на средства выразительности. В современных реалиях у детей развивается клиповое мышление. Они воспринимают мир с помощью ярких коротких образов. Дети поколения «Альфа» все чаще перестают обращать внимание на главную мысль мультфильма. Они запоминают лишь веселые, забавляющие их моменты. Современным родителям следует ответственно подходить к выбору мультфильмов для своих детей, так как любимый персонаж из мультипликационного фильма является одним из главных авторитетов для ребенка «Aльфа». Кроме этого, в «новой» мультипликации порой может отсутствовать грань между добром и злом. Так, показ популярных персонажей как с положительной, так и с отрицательной стороны приближает их к людям в реальной жизни и делает их правдоподобными.
Библиографические ссылки
ЛИТЕРАТУРА
Буре, Р. С. (2020) Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 280 c.
Ернеева, А. Ф., Боговарова, В. А. (2020) Применение мультипликационных фильмов в процессе обучения детей. Казанский вестник молодых ученых, т. 4, № 4, с. 29–34.
Карпова, С. И., Муродходжаева, Н. С., Цаплина, О. В., Каитов, А. П. (2020) Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вестник Томского государственного педагогического университета, № 6 (212), с. 46–56. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2020-6-46-56
Куцакова, Л. В. (1989) Нравственное воспитание в детском саду. М.: Академия, 156 с.
Лалетина, А. Ф. (2017) Воспитательный потенциал мультипликационных фильмов. М.: ГРМ, 168 с.
Медкова, А. Л. (2020) Влияние современной мультипликации и «языка смайла» на творческие способности и воображение детей. Инновационная наука, № 10, с. 58–60.
Немова, О. А., Бурухина, А. Ф. (2014) Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология, № 1, с. 152–173.
Никулова, И. С., Шишкина, К. И. (2019) Влияние современных мультфильмов на развитие агрессивности у детей младшего школьного возраста. Вестник Шадринского государственного педагогического университета, № 4 (44), с. 262–266.
Шариков, А. В., Айгистова, Ю. В. (2014) Место анимации в жизни младших дошкольников. Культурно- историческая психология, т. 10, № 4, с. 72–79.
Щуклина, Е. С. (2013) Роль современной мультипликации в воспитании ребенка. Вестник Пензенского государственного университета, № 4, с. 12–14.
REFERENCES
Bure, R. S. (2020) Sotsial’no-nravstvennoe vospitanie doshkol’nikov [Socio-moral education of preschoolers]. Moscow: Mozajka-Sintez Publ., 280 p. (In Russian)
Erneeva, A. F., Bogovarova, V. A. (2020) Primenenie mul’tiplikatsionnykh fil’mov v protsesse obucheniya detej [Application of multiplication films in the process of learning children]. Kazanskij vestnik molodykh uchenykh — Kazan Bulletin of Young Scientists, vol. 4, no. 4, pp. 29–34. (In Russian)
Karpova, S. I., Murodkhodzhayeva, N. S., Tsaplina, O. V., Kaitov, A. P. (2020) Pedagogicheskij potentsial mul’tiplikatsii v obrazovanii detej doshkol’nogo i mladshego shkol’nogo vozrasta [The pedagogical potential of animation in the education of preschool and primary school children]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta — Tomsk State Pedagogical University Bulletin, no. 6 (212), pp. 46–56. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2020-6-46-56 (In Russian)
Kutsakova, L. V. (1989) Nravstvennoe vospitanie v detskom sadu [Moral education in kindergarten]. Moscow: Academia Publ., 156 p. (In Russian)
Laletina, A. F. (2017) Vospitatel’nyj potentsial mul’tiplikatsionnykh fil’mov [Educational potential of animated films]. Moscow: GRM Publ., 168 p. (In Russian)
Medkova, A. L. (2020) Vliyanie sovremennoj mul’tiplikatsii i “yazyka smajla” na tvorcheskie sposobnosti i voobrazhenie detej [The influence of modern animation and “smiley language” on the imagination and quality of students’ drawings]. Innovatsionnaya nauka — Innovation Science, no. 10, pp. 58–60. (In Russian)
Nemova, O. A., Buruhina, A. F. (2014) Mul’tiplikatsionnye fil’my kak sredstvo formirovaniya semejnykh dukhovno-nravstvennykh tsennostej [Animated films as a means of family formation moral values]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 18. Sotsiologiya i politologiya — Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science, no. 1, pp. 152–173. (In Russian)
Nikulova, I. S., Shishkina, K. I. (2019) Vliyanie sovremennykh mul’tfil’mov na razvitie agressivnosti u detej mladshego shkol’nogo vozrasta [The influence of modern cartoons on the development of aggressiveness in children of primary school age]. Vestnik Shadrinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta — Journal of Shadrinsk State Pedagogical University, no. 4 (44), pp. 262–266. (In Russian)
Sharikov, A. V., Aigistova, Yu. V. (2014) Mesto animatsii v zhizni mladshikh doshkol’nikov [A place of animation in the life of the younger preschoolers]. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya — Cultural-Historical Psychology, vol. 10, no. 4, pp. 72–79. (In Russian)
Shchuklina, E. S. (2013) Rol’ sovremennoj mul’tiplikatsii v vospitanii rebenka [The role of modern animation in the upbringing of a child]. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo universiteta — Vestnik of Penza State University, no 4, pp. 12–14. (In Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Николаева Ралина Евгеньевна, Долгина Яна Константиновна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях. После публикации все статьи находятся в открытом доступе.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.