Практика создания пространства проектных инициатив детско-родительского сообщества начальной школы
DOI:
https://doi.org/10.33910/2687-0223-2025-7-2-128-133Ключевые слова:
детская музейная деятельность, детско-родительское сообщество, пространство проектных инициатив, самореализация, соучаствующее проектированиеАннотация
В статье поднимается вопрос создания условий для самореализации участников образовательных отношений через поддержку инициатив детско-родительского сообщества на основе принципов соучаствующего проектирования.
Автором рассмотрен опыт изучения биографии и творчества А. С. Пушкина детьми младшего школьного возраста через совместное планирование и разработку образовательных событий интерактивного музея «Чувства добрые я лирой пробуждал». Детская музейная деятельность рождает и сохраняет ценностные ориентиры, привлекает внимание к историческому прошлому, в том числе через современное интерактивное оснащение, позволяет сохранять, развивать и укреплять традиционные духовно- нравственные ценности.
Детско-взрослая инициатива по созданию интерактивного школьного музея — это не просто оборудование пространства, а реализация практики соучаствующего проектирования, стимулирующей детское творчество, самостоятельность и социальную активность. Музей становится пространством совместного действия.
Соучаствующее проектирование совместных событий позволило поддержать детско-взрослую инициативу и преобразовать пространство музея, мотивировать детей к самостоятельному изучению биографических данных и отдельных этапов творчества А. С. Пушкина, создать путеводитель по музею, разработать экскурсионную программу музея и музейные события.
Практическим результатом стали организация мероприятий, создание арт-объектов, разработка и внедрение социальных проектов. Подобные проекты, в свою очередь, служат примером для других детей и взрослых, вдохновляя их на новые свершения.
Полученный опыт может быть адаптирован для других образовательных организаций, заинтересованных в развитии детско-родительской инициативы и создании благоприятной среды для самореализации субъектов образовательных отношений.
Библиографические ссылки
ИСТОЧНИКИ
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». (2022) [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения 10.04.2025).
ЛИТЕРАТУРА
Веретенникова, Л. K. (2020) Развитие творческого потенциала младших школьников. М.: Изд-во МПГУ, 84 с.
Дирюгина, Е. Г., Катеева, М. И., Рычка, Н. Е. и др. (2023) Концептуальные основы программы по развитию личностного потенциала. М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 228 с.
SOURCES
Ukaz prezidenta Rossijskoj Federatsii ot 9 noyabrya 2022 g. no. 809 “Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoj politiki po sokhraneniyu i ukrepleniyu traditsionnykh rossijskikh dukhovno-nravstvennykh tsennostej” [Decree of the President of the Russian Federation no. 809 9 November 2022 “About the approval of the Fundamentals of the state policy for the preservation and strengthening of traditional Russian spiritual and moral values”]. (2022) [Online]. Available at: http://www.kremlin.ru/acts/bank/ (accessed 10.04.2025). (In Russian)
REFERENCES
Diryugina, E. G., Kateeva, M. I., Rychka, N. E. et al. (2023) Kontseptual’nye osnovy programmy po razvitiyu lichnostnogo potentsiala [Conceptual foundations of the program for personal potential development]. Moscow: Charitable Foundation “Investment to the Future” Publ., 228 p. (In Russian)
Veretennikova, L. K. (2020) Razvitie tvorcheskogo potentsiala mladshikh shkol’nikov [Development of the creative potential of primary schoolchildren]. Moscow: Moscow State Pedagogical University Publ., 84 p. (In Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Гульнара Ирековна Гарипова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы предоставляют материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате в любых целях, делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал в любых целях, включая коммерческие.
Данная лицензия сохраняет за автором права на статью, но разрешает другим свободно распространять, использовать и адаптировать работу при обязательном условии указания авторства. Пользователи должны предоставить корректную ссылку на оригинальную публикацию в нашем журнале, указать имена авторов и отметить факт внесения изменений (если таковые были).
Авторские права сохраняются за авторами. Лицензия CC BY 4.0 не передает права третьим лицам, а лишь предоставляет пользователям заранее данное разрешение на использование при соблюдении условия атрибуции. Любое использование будет происходить на условиях этой лицензии. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.





