Роль педагогических технопарков в ориентации на профессии педагогического профиля и популяризации профессии «учитель»
DOI:
https://doi.org/10.33910/2687-0223-2024-6-4-233-239Ключевые слова:
профориентация, педагогические технопарки, технопарки универсальных педагогических компетенций, универсальные компетенции, общепрофессиональные компетенцииАннотация
Педагогические технопарки следует рассматривать как инструмент развития отрасли образования, предполагающий создание не только современной инфраструктурной площадки, но и набор новых востребованных услуг участниками образовательного процесса, в том числе по направлению совершенствования профориентационной работы. Целью исследования является определение роли педагогических технопарков в профориентации школьников и направлений применения ресурсов педагогических технопарков в повышении качества профориентационной работы со школьниками, а также конкретизация перечня услуг, которые технопарки могут предложить участникам образовательного процесса в направлении совершенствования профориентационной работы со школьниками.
В ходе исследования сделаны следующие выводы. Для повышения эффективности профориентационной работы необходимо обеспечить сетевое взаимодействие образовательных организаций разного уровня и соразмерный вклад участников образовательной деятельности в профориентационную работу. Педагогические технопарки могут быть центрами профориентационной работы со школьниками не только в целях популяризации профессии учителя, но и профессий будущего естественно- научной и технологической направленностей. Профориентационная работа со школьниками на базе педагогического технопарка может проводиться по трем основным направлениям: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика и профессиональное консультирование. Услуги педагогического технопарка не ограничиваются проведением профориентационных мероприятий для школьников; в технопарках могут организовываться мероприятия для учителей, наставников и других лиц, заинтересованных в повышении эффективности профориентационных мероприятий.
В исследовании подчеркивается, что профориентационная работа не может осуществляться автономно педагогическим университетом, она требует соразмерного вклада организаций всех уровней образования и участие в этой работе экономических и социальных организаций региона.
Библиографические ссылки
ЛИТЕРАТУРА
Актуальная статистическая информация сферы образования. (2023) Министерство просвещения РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/activity/statistics/actual_statistical_information (дата обращения 04.10.2024).
Михайлов, А. Н., Наумова, А. Г., Стародуб, К. А. (2019) Проблемы профориентационной работы в вузе и пути их решения. Образование и право, № 4, с. 255–259.
Паскарь, В. С. (2017) Современные формы профориентационной работы в вузах. Научно-методический электронный журнал «Концепт», т. 27, с. 64–68.
Полевая, М. В. (2023) Особенности профессионализации и социализации молодежи в условиях инновационных преобразований. Экономика. Налоги. Право, т. 16, № 2, с. 19–27. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-19-27
Сергеев, И. С. (2023) Образовательная профориентация и школьная профориентация: совпадение в пространстве, расхождение в смыслах. Инновационная научная современная академическая траектория (ИНСАЙТ), № 3 (15), с. 11–48. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-3-11-48
REFERENCES
Aktual’naya statisticheskaya informatsiya sfery obrazovaniya [Current statistical information in the field of education]. (2023) Ministerstvo prosveshcheniya RF [Ministry of Education of the Russian Federation]. [Online]. Available at: https://edu.gov.ru/activity/statistics/actual_statistical_information (accessed 04.10.2024). (In Russian)
Mikhajlov, A. N., Naumova, A. G., Starodub, K. A. (2019) Problemy proforientatsionnoj raboty v vuze i puti ikh resheniya [Problems of career guidance work at universities and ways to solve them]. Obrazovanie i pravo — Education and Law, no. 4, pp. 255–259. (In Russian)
Paskar’, V. S. (2017) Sovremennye formy proforientatsionnoj raboty v vuzakh [Modern forms of career guidance work in universities]. Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal “Kontsept” — Scientific and Methodological Electronic Journal “Concept”, vol. 27, pp. 64–68. (In Russian)
Polevay, M. V. (2023) Osobennosti professionalizatsii i sotsializatsii molodezhi v usloviyakh innovatsionnykh preobrazovanij [Features of professionalization and socialization of youth in the conditions of innovative transformations]. Ekonomika. Nalogi. Pravo — Economy. Taxes. Law, vol. 16, no. 2. pp. 19–27. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-19-27 (In Russian)
Sergeev, I. S. (2023) Obrazovatel’naya proforientatsiya i shkol’naya proforientatsiya: sovpadenie v prostranstve, raskhozhdenie v smyslakh [Educational professional orientation and school professional orientation: Coincidence in area, discrepancy in meanings]. Innovatsionnaya nauchnaya sovremennaya akademicheskaya traektoriya (INSAJT) — INSIGHT, no. 3 (15), pp. 11–48. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-3-11-48 (In Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Валерия Борисовна Гуляева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях. После публикации все статьи находятся в открытом доступе.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.