Управление учебным процессом как компонент профессиональной подготовки учителей английского языка в начальной школе

Авторы

  • Анна Федоровна Баркова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2023-5-2-154-159

Ключевые слова:

управление учебной деятельностью, профессиональная подготовка, речь учителя, речь учащихся, коррекционный код, исправление ошибок

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам профессиональной подготовки учителей английского языка на начальной ступени обучения. В работе рассматриваются компоненты подготовки учителя в области управления учебным процессом на уроке английского языка в рамках учебного курса «Управление учебной деятельностью учащихся на уроке английского языка» подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Образование в области иностранного языка (раннее обучение иностранному языку)».

В традиционном курсе методики обучения иностранным языкам, как правило, не уделяется достаточно внимания таким важным моментам, как управление дисциплиной на уроке, планирование урока и использование различных форматов взаимодействия учащихся с учащимися, учителя с учащимися и учащихся с учителем. Новый учебный курс поднимает вопросы использования родного (русского) и иностранного языков на уроке младших школьников, что представляет особый интерес как в практической работе учителей, так и в работе студентов на практике в школе. Рассматриваются особенности речи учителя и учащихся на уроке иностранного языка на начальной ступени обучения, методика введения и отработки инструкций, необходимых учителю для ведения урока на иностранном языке, а также речевые образцы, необходимые и доступные учащимся для общения на уроке на изучаемом языке. Особое внимание уделяется вопросам контроля, коррекции и исправления ошибок как в письменных работах, так и в устной речи учащихся. Методически оправданное и эффективное использование технических средств обучения, различные организационные подходы в обучении, такие как парная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы на занятии, приемы их организации, учет индивидуальных психологических особенностей учащихся, способы эффективного запоминания являются важными компонентами в профессиональной подготовке будущих учителей английского языка в начальной школе.

Библиографические ссылки

Allen, S. (2018) The big book of classroom warmers and games for kids. Seaford: TEFL Lemon Publ., 90 p. (In English)

Brown, P. C., Roediger III, H. L., McDaniel, M. A. (2014) Make it stick: The science of successful learning. Cambridge: Belknap Press of Harvard University Press, 336 p. (In English)

Harmer, J. (2015) The practice of English language teaching. 5th ed. London: Pearson Education Publ., 446 p. (In English)

Mitchell, R., Myles, F., Marsden, E. (2013) Second language learning theories. 3rd ed. London; New York: Routledge Publ., 379 p. (In English)

Morgan, N. (2008) Quick, easy and effective behavior management ideas for the classroom. London; Philadelphia: Jessica Kingsley Publ., 128 p. (In English)

Smith, C., Laslett, R. (2002) Effective classroom management: A teacher’s guide. London; New York: Routledge Publ., 164 p. (In English)

Spratt, M., Pulverness, A., Williams, M. (2020) The TKT Teaching Knowledge Test Course. Cambridge: Cambridge University Press, 260 p. (In English)

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Выпуск

Раздел

Статьи