Занятия по обогащению речи детей в детском саду

Авторы

  • Марлена Йорданова Данева Технический университет Софии https://orcid.org/0000-0002-2832-5945
  • Марина Колева Николова Технический университет Софии

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2022-4-4-290-295

Ключевые слова:

проектный урок, детский сад, речь, компетенции, развитие личности

Аннотация

Проектное обучение не является новым образовательным подходом в истории педагогики. Знания, полученные в раннем детстве, являются наиболее прочными и поэтому обязывают педагогов и родителей к активности и преданности делу. Благодаря целенаправленному педагогическому воздействию у подростков формируются навыки общения и коммуникации при непосредственной поддержке родителей. В долгосрочной перспективе они имеют решающее значение для благополучия каждого человека и всего общества. В данной статье анализируется педагогический эксперимент. В нем участвовали шестилетние дети. Применяется метод проектного обучения и исследуется обогащение словарного запаса. Дети оцениваются по двум показателям: сформированность навыков правильного общения на тему осенних растений и сформированность навыков идентификации, сравнения, классификации, упорядочивания и описания осенних растений, их частей и изменений, которые претерпевают различные фрукты и овощи осенью. Задания, по сути, являются заданиями на ассоциативное мышление, информирование, представление информации и навыки работы в команде. Исследовательский проект объединяет несколько образовательных областей, таких как болгарский язык и литература, математика, искусство, окружающая среда. В этом возрасте акцент в обучении болгарскому языку делается на создание и развитие речевых способностей, речевой активности. Математические навыки связаны с распознаванием простых геометрических фигур. Искусство — это область, в которой дети формируют компетенции по созданию форм разного размера и т. д. из различных материалов. Цель — сформировать позитивное отношение к командной работе над проектами, связанными с жизнью, поскольку она является предшественником формирования коммуникативных навыков и навыков общения. Таким образом, она создает и укрепляет в самом ребенке уверенность в своих силах, а это важное условие его будущего благополучия. Это повышает его мотивацию к обучению, поддерживает и развивает сильные стороны ученика. Результаты подтверждают предположение о том, что проектный метод достигает эффективности и результативности в процессе формирования коммуникативной компетенции у детей детского сада.

Библиографические ссылки

ИСТОЧНИКИ

Наредба № 5 от 3 юни 2016 г. «За предучилищното образование», обн. ДВ. бр.46 от 17 юни 2016 г., изм. и доп. ДВ. бр.12 от 11 Февруари 2022 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lex.bg/bg/laws/ldoc/2136850647 (дата обращения 19.04.2022).

ЛИТЕРАТУРА

Коменски, Я. А. (1957) Велика дидактика. София: БАН, 310 c.

Полихронов, Д. П. (2021) Педагогически технологии за стимулиране на ограмотяването в мултикултурна предучилищна, училищна и семейна среда. София: Св. Климент Охридски, 320 c.

Подласый, И. П. (1999) Педагогика. Кн. 2. Процесс воспитания. М.: Владос, 256 c.

Смирнов, С. А. (ред.). (2000) Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. 4-е изд. М.: Академия, 512 с.

SOURCES

Naredba № 5 ot 3 yuni 2016 g. “Za preduchilishchnoto obrazovanie”, obn. DV. br.46 ot 17 yuni 2016 g., izm. i dop. DV. br.12 ot 11 Fevruari 2022 g. [Ordinance No. 5 of June 3, 2016 “On preschool education”, published DV. No. 46 of June 17, 2016, amended. and add. DV. No. 12 of February 11, 2022]. Available at: https://www.lex.bg/bg/laws/ldoc/2136850647 (accessed 19.04.2022). (In Bulgarian)

REFERENCES

Komenski, J. A. (1957) Velika didaktika [Magna Didactica]. Sofia: BAN Publ., 310 p. (In Bulgarian)

Podlasyj, I. P. (1999) Pedagogika. Kn. 2. Protses vospitaniya [Pedagogy. Pt. 2. The Process of education]. Moscow: Vlados Publ., 256 p. (In Russian)

Polikhronov, D. P. (2021) Pedagogicheski tekhnologii za stimulirane na ogramotyavaneto v multikulturna preduchilishchna, uchilishchna i semejna sreda [Pedagogical technologies and literacy stimulation in multicultural preschool, school and family environments]. Sofia: Sv. Kliment Okhridski Publ., 320 p. (In Bulgarian)

Smirnov, S. A. (ed.). (2000) Pedagogika: pedagogicheskie teorii, sistemy, tekhnologii [Pedagogy: Pedagogical theories, systems and technologies]. 4th ed. Moscow: Academa Publ., 512 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

30.12.2022

Выпуск

Раздел

Статьи