Озеленение нашей школы

Авторы

  • София Анатольевна Мылова Средняя образовательная школа № 37
  • Юлия Сергеевна Тюрина Средняя образовательная школа № 37

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2022-4-3-249-257

Ключевые слова:

озеленение, зеленый уголок, школа, исследование, значение растений

Аннотация

В данной статье показаны результаты проекта, посвященного теме озеленения школьной территории. Статья является следствием работы в рамках онлайн-проекта «Зеленая школа», проведенного под руководством А. Г. Филиповой и М. Р. Хуснутдиновой. На протяжении нескольких месяцев все участники проекта развивали свои навыки использования социологических методов, в т. ч. метода интервью.

Основная идея проекта «Озеленение нашей школы» — рассмотрение влияния комнатных растений на микроклимат кабинета, на самочувствие и настроение педагогов и учащихся. Практической задачей проекта стало размещение зеленого уголка на территории школы.

В ходе работы авторы занимались исследованием проблемы озеленения школьных кабинетов, рассматривая ее в различных аспектах: изучая освещенность и влажность кабинетов; анализируя видовой состав и количество растений на территории школы; изучая мнение учителей и школьников о роли комнатных растений в школе, их готовность участвовать в процессе озеленения школьных помещений.

Были проведены измерения освещенности и влажности пяти школьных кабинетов в период с 14.02.2022 г. по 26.02.2022 г. Позже были составлены вопросы и организованы интервью с 6 преподавателями и 5 учащимися школы МОУ СОШ № 37.

В июне 2022 года авторы приступили к практическому этапу реализации данного проекта, результатом которого стало оформление зеленого уголка в рекреации начальной школы, соответствующего всем требованиям СанПиН. Одним из ключевых моментов данного проекта является включение в процесс озеленения школьников и педагогов. Это поможет научить детей и взрослых бережному отношению к растениям, предложит им новые виды активности в учебный период, а также позволит внести свой вклад в развитие нашей школы.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Берендеева, А. Б., Серова, Л. И. (2019) Озеленение образовательных учреждений Адмиралтейского района. Методические рекомендации. СПб.: ГБУ ДО Дворец творчества «У Вознесенского моста», 32 с.

Нормы освещенности помещений и пульсация освещения. Методика измерения коэффициента пульсации и приведения его в норму. (2014) InDeoLight.com. [Электронный ресурс]. URL: http://indeolight.com/tehnologii-i-normy/raschet-osvesheniya/normy-osveshhennosti-pomeshhenij-i-pulsatsiya-osveshheniy.html (дата обращения 20.05.2022).

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (2011) Российская газета, 16 марта. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/documents/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения 26.07.2022).

Фикус ядовитый или нет. (2020) Все цветы. [Электронный ресурс]. URL: https://vsecveti.life/komnatnye-tsvety/fikus/fikus-yadovityj-ili-net.html (дата обращения 20.05.2022).

REFERENCES

Berendeeva, A. B., Serova, L. I. (2019) Ozelenenie obrazovatel’nykh uchrezhdenij Admiraltejskogo rajona. Metodicheskie rekomendatsii [Landscaping of educational institutions of the Admiralteysky district. Guidelines]. Saint Petersburg: GBU DO Dvorets tvorchestva “U Voznesenskogo mosta” Publ., 32 p. (In Russian)

Fikus yadovityj ili net [Ficus poisonous or not]. (2020) Vse tsvety [All flowers0]. [Online]. Available at: https://vsecveti.life/komnatnye-tsvety/fikus/fikus-yadovityj-ili-net.html (accessed 20.05.2022). (In Russian)

Normy osveshchennosti pomeshchenij i pul’satsiya osveshcheniya. Metodika izmereniya koeffitsienta pul’satsii i privedeniya ego v normu [Room illumination standards and lighting pulsation. Procedure for measurement of pulsation coefficient and its normalization]. (2014) InDeoLight.com. [Online]. Available at: http://indeolight.com/tehnologii-i-normy/raschet-osvesheniya/normy-osveshhennosti-pomeshhenij-i-pulsatsiya-osveshheniy.html (accessed 20.05.2022). (In Russian)

SanPiN 2.4.2.2821-10 “Sanitarno-epidemiologicheskie trebovaniya k usloviyam i organizatsii obucheniya v obshcheobrazovatel’nykh uchrezhdeniyakh” [SanPiN 2.4.2.2821-10 “Sanitary and epidemiological requirements for the conditions and organization of training in educational institutions”]. (2011) Rossijskaya gazeta, March 16. [Online]. Available at: https://rg.ru/documents/2011/03/16/sanpin-dok.html (accessed 26.07.2022). (In Russian)

Опубликован

30.11.2022

Выпуск

Раздел

Статьи