Применение активных методов обучения в высших и средних учебных заведениях. Анализ опыта англоязычных стран

Авторы

  • Елена Константиновна Лютова-Робертс Коулсдонский колледж шестого класса https://orcid.org/0000-0002-3117-4615
  • Галина Борисовна Монина Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена https://orcid.org/0000-0002-0823-5379

DOI:

https://doi.org/10.33910/2687-0223-2021-3-2-109-114

Ключевые слова:

активные методы обучения, традиционные методы обучения, система образования, компьютерные технологии, электронная система голосования

Аннотация

Данная статья посвящена применению методов активного обучения в средних и старших классах школы и в высших учебных заведениях. Актуальность статьи обусловлена необходимостью модернизации современной системы образования во всем мире, замены традиционной лекционной подачи учебного материала более современными методами взаимодействия преподавателя и обучающихся.

В статье рассматриваются современные исследования относительно степени эффективности обучения с использованием компьютерных и других современных технологий в англоязычных странах. Приводятся результаты исследований об эффективности применения активных методов обучения. Авторы знакомят с классификацией активных методов обучения (АМО) в соответствии со степенью сложности выполнения задания и временем, затраченным на его завершение, приводят примеры «легких» и «углубленных» методов.

Авторы анализируют активные методы обучения, используемые в настоящее время в работе в старших классах школы и в высших учебных заведениях, комментируют преимущества использования различных компьютерных программ. Так, в работе со старшеклассниками эффективными являются программы Kahoot (в статье дается алгоритм использования программы), Quizlet и Google Classroom (авторы описывают преимущества каждой из программ). Для высших учебных заведений рекомендовано использование системы VLE (Virtual Learning Environment), электронной системы голосования (EVS — Еlectronic Voting Systems). Рекомендовано также включение в структуру лекций коротких опросников, викторин, составленных преподавателями с учетом учебных целей курса и с использованием программ типа Kahoot или Quizlet.

Авторы приводят список методов, рекомендованных Браме для работы со студентами (паузы, практика воспоминания, предсказания и др.). Однако, по мнению С. Хиггинс, чтобы использование рассмотренных авторами программ стало эффективным, необходимо обучить преподавателей основам работы с программами.

Библиографические ссылки

Applegate, D., Burchat, P., Marshall, P. (2015) A quick guide to active learning in lecture. In: LSST DESC Dark Energy School, February 2, 2015. Version 1.2. [Online]. Available at: https://lsstdesc.org/assets/pdf/docs/AQuickGuidetoActiveLearninginLecturesv1.2.pdf (accessed 13.05.2021). (In English)

Bonwell, C. C., Eison, J. A. (1991) Active learning: Creating excitement in the classroom. Washington, DC: The George Washington University, School of Education and Human Development, 121 p. (ASHE-ERIC Higher Education Report. No. 1). (In English)

Brame, C. J. (2016) Active learning. Vanderbilt University Center for Teaching. [Online]. Available at: https://cft.vanderbilt.edu/active-learning/ (accessed 13.05.2021). (In English)

Daouk, Z., Bahous, R., Bacha, N. N. (2016) Perceptions on the effectiveness of active learning strategies. Journal of Applied Research in Higher Education, vol. 8, no. 3, pp. 360–375. https://doi.org/10.1108/JARHE-05-2015-0037 (In English)

Freeman, S., Eddy, S. L., McDonough, M. et al. (2014) Active learning increases student performance in science, engineering, and mathematics. Proceedings of the National Academy of Science of the United States of America, vol. 111, no. 23, pp. 8410–8415. https://www.doi.org/10.1073/pnas.1319030111 (In English)

Gibbs, G., Jenkins, A. (ed.). (1992) Teaching large classes in higher education. How to maintain quality with reduced resources. London: Kogan Page Publ., 170 p. (In English)

Handelsman, J., Miller, S., Pfund, C. (2007) Scientific teaching. New York: W. H. Freeman & Co. Publ., 184 p. (In English)

Higgins, S., Xiao, Z., Katsipataki, M. (2012) The impact of digital technology on learning: A summary for the education endowment foundation. London: Education Endowment Foundation Publ. [Online]. Available at: https://www.academia.edu/31764995/The_Impact_of_Digital_Technology_on_Learning_A_Summary_for_the_Education_Endowment_Foundation (accessed 04.07.2021). (In English)

Lobo, G. J. (2017) Active learning interventions and student perceptions. Journal of Applied Research in Higher Education, vol. 9, no. 3, pp. 465–473. https://www.doi.org/10.1108/JARHE-09-2016-0061 (In English)

Luo, B. (2017) Quizler and Kahoot — two powerful tools in Language teaching. Feng Chia University. In: 2017 Symposium of Innovative Education and Teaching Technology. [Online]. Available at: https://www.researchgate.net/publication/317557471_Quizlet_and_Kahoot_-_two_powerful_tools_in_language_teaching (accessed 28.07.2018). (In English)

Prince, M. (2004) Does active learning work? A review of the research. Journal of Engineering Education, vol. 93, no. 3, pp. 223–231. https://www.doi.org/10.1002/j.2168-9830.2004.tb00809.x (In English)

Ruhl, K. L., Hughes, C. A., Schloss, P. J. (1987) Using the pause procedure to enhance lecture recall. The Journal of the Teacher Education Division of the Council for Exceptional Children, vol. 10, no. 1, pp. 14–18. https://www.doi.org/10.1177/088840648701000103 (In English)

Watters, N. (2014) An exploration of the concept and practice of active learning in higher education. Thesis of PhD dissertation (Social Science). Glasgow, University of Glasgow. [Online]. Available at: http://theses.gla.ac.uk/5450/1/2014WattersPhd.pdf (accessed 20.04.2021). (In English)

Опубликован

2021-08-23

Выпуск

Раздел

Статьи